Постановление № 123 от 10.07.2019 Об утверждении порядка проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности Нагорского городского поселения.

Доступен файл документа - Загрузить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НАГОРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.07.2019                                                                                               №  123

пгт Нагорск

 

Об утверждении порядка проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности Нагорского городского поселения.

 

 

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого имущества,  находящегося в собственности муниципального образования Нагорского городского поселения, администрация Нагорского городского поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить Порядок проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности Нагорского городского поселения. Прилагается

         2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене, разместить на официальном сайте Нагорского городского поселения

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Нагорского городского поселения                                              С.Ю. Исупов

 

СОГЛАСОВАНО

 

Специалист по юридическим вопросам                                       А.В. Рычкова

Разослать:

Прокуратура Нагорского района

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Нагорского городского поселения

от 10.07.2019      №123

 

Порядок

проведения контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности Нагорского городского поселения.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации Нагорского городского поселения в целях организации и проведения Администрацией Нагорского городского поселения (далее – Администрация) контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого имущества,  находящегося в собственности Нагорского городского поселения (далее – муниципальное имущество).

1.2. В целях применения настоящего Порядка под неэффективно используемым имуществом понимается неиспользуемое или используемое не по целевому назначению имущество, находящееся в собственности Нагорского городского поселения, переданное в оперативное управление, хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или аренду, физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также имущество, признанное неэффективно используемым в соответствии с настоящим Порядком.

1.3. Оценка эффективности использования имущества проводится по результатам контрольных мероприятий, в соответствии с настоящим Порядком.

1.4. Под контрольными мероприятиями понимается совокупность действий уполномоченных лиц Администрации, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, проводимых в форме проверок, обследований, осмотров.

1.5. Под муниципальным имуществом понимается недвижимое имущество (земельные участки, объекты недвижимости), принадлежащее на праве собственности Нагорскому городскому поселению, переданное пользователям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.6. Действие настоящего Порядка также распространяется на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, переданные Нагорскому городскому поселению пользователям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

2. Цели и задачи контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества

2.1. Проведение контрольных мероприятий в целях выявления неэффективно используемого муниципального имущества предполагает:

- установление фактического наличия имущества, уточнение его характеристик и сопоставление данной информации со сведениями, содержащимися в реестре собственности муниципального образования, данными ЕГРН и данными технической инвентаризации;

- визуальное определение технического состояния имущества и установление принципиальной возможности его дальнейшей эксплуатации, установление фактически используемой/неиспользуемой площади объекта;

- анализ полученной информации, оценка эффективности использования муниципального имущества, составление акта контрольного мероприятия;

- принятие мер, направленных на повышение эффективности использования указанного имущества.

 

   3. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, в целях выявления неэффективно используемого муниципального имущества

3.1.  Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества реализуются уполномоченными должностными лицами Администрации

3.2. Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества проводятся как в плановом порядке (в процессе реализации утвержденных планов работы Администрации, так и в ходе проведения внеплановых мероприятий по поручению Главы Нагорского городского поселения.

3.3. Контрольные мероприятия проводятся на основании распорядительного документа. В распорядительном документе о проведении контрольного мероприятия указываются:

- наименование Администрации муниципального образования;

- номер и дата регистрации распорядительного документа;

- цели и задачи проведения контрольного мероприятия;

- вид и форма контрольного мероприятия;

- основания проведения и предмет контрольного мероприятия;

- перечень лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

- перечень имущества (наименование объектов, адреса расположения объектов недвижимости и земельных участков);

- сроки проведения контрольного мероприятия;

3.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке планов работы Администрации.

3.4.1 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручения Главы Нагорского городского поселения.

3.4.2 Основанием к проведению внеплановых контрольных мероприятий могут служить в том числе:

- поступление запросов и обращений органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований, правоохранительных органов;

- получение информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании муниципального имущества (жалобы и обращения);

- непосредственное обнаружение лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в соответствии со своими должностными обязанностями, признаков неэффективного использования муниципального имущества при осуществлении мониторинга (обследования) объектов недвижимости/земельных участков.

3.5. В период подготовки к контрольному мероприятию уполномоченными должностными лицами анализируется и обобщается предварительная информация о составе и характере имущества (имущественного комплекса), переданного пользователю, анализируются данные реестра собственности муниципального образования Московской области, бухгалтерская отчетность и другие документы, направляются необходимые запросы в ЕГРН, ЕГРЮЛ, органы технической инвентаризации.

3.5.1. Срок проведения контрольных мероприятий составляет 30 дней. По мотивированному ходатайству уполномоченного должностного лица, указанный срок может быть продлен Главой Нагорского городского поселения, но не более чем на 30 дней.

3.5.2. О проведении контрольных мероприятий правообладатель уведомляется не позднее, чем за 2 дня до их проведения заказным письмом с уведомлением
о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо
с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.

3.6. При проведении контрольных мероприятий непосредственно на объекте недвижимости (земельном участке) уполномоченные должностные лица обязаны представиться, предъявить служебное удостоверение либо иной документ, подтверждающий полномочия, предъявить для ознакомления распорядительный документ на проведение контрольного мероприятия.

3.7. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного мероприятия вправе:

- запрашивать и получать от пользователей имущества необходимые пояснения и информацию, связанную с фактическим использованием имущества;

- в течение установленного рабочего времени беспрепятственно получать доступ на объект недвижимости/земельный участок;

3.8. Фактическое обследование объекта недвижимости осуществляется непосредственно, путем визуального осмотра объекта, с фиксацией фактически используемых площадей объекта в документах технической инвентаризации (в копии поэтажного плана, экспликации). В ходе проведения обследования производится фотосъемка, проводится  обмер площадей.

При проведении обследования объекта проверяется наличие правоустанавливающих документов на объект, устанавливаются лица, фактически осуществляющие деятельность на объекте, в т.ч. отмечается наличие сторонних пользователей и указывается фактически занимаемая ими площадь объекта. Анализируется соответствие фактически  осуществляемой пользователем имущества деятельности целям предоставления имущества.

3.8.1. Визуально устанавливается техническое состояние объекта недвижимости: целостность основных конструктивных элементов, целостность остекления и кровли, наличие дефектов внутренней и внешней отделки, наличие и работоспособность инженерных коммуникаций. Устанавливается наличие сформированного земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, условия доступа к объекту (наличие охраны, подъездных путей и др.).

3.8.2. Для земельных участков устанавливается наличие в границах участка зданий, строений, сооружений, фактические виды деятельности пользователя/пользователей, наличие ограждения участка, охраны, рельеф местности. Анализируется площадь земельного участка, используемая по целевому назначению (с учетом вида разрешенного использования, градостроительных, санитарных и иных норм и правил).

3.9. Оценка эффективности использования имущества при проведении контрольных мероприятий.

Показатели целевого использования объектов недвижимого имущества, показатели эффективности использования имущества муниципальными учреждениями определяются в следующем порядке:

1) показатель эффективного использования объекта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, определяется по формуле:

 

Об утверждении Методики оценки эффективности использования объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республикигде:

 

S общ. - общая площадь объекта недвижимого имущества;

S исп. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая учреждением, рассчитанная по формуле:

S исп. = Sд. + Sар., где:

Sд. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая учреждением для оказания муниципальных услуг при выполнении муниципального задания, утвержденного учредителем, платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

Sар. - площадь объекта недвижимого имущества, переданная в пользование третьим лицам по договорам безвозмездного пользования, иным основаниям.

При расчете показателя целевого использования объекта недвижимого имущества площадь недвижимого имущества применяется без учета площади помещений общего пользования (коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей) (далее - помещения общего пользования).

Часть объекта недвижимого имущества признается неиспользуемой и осуществляется подготовка предложений по повышению эффективности использования объекта недвижимого имущества при следующих значениях N более:

20% - в случае, если Sобщ. < 200 кв. м;

10% - в случае, если Sобщ. >= 200 кв. м, но < 500 кв. м;

5% - в случае, если Sобщ. >= 500 кв. м;

2) показатель эффективного использования объекта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, определяется по формуле:

Об утверждении Методики оценки эффективности использования объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республикигде:

 

Sобщ. - общая площадь объекта недвижимого имущества;

Sисп. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая предприятием, рассчитанная по формуле:

Sисп. = Sуд. + Sар., где:

Sуд. - площадь объекта недвижимого имущества, используемая для осуществления уставной деятельности предприятия;

Sар. - площадь объекта недвижимого имущества, переданная в пользование третьим лицам по договорам безвозмездного пользования, иным основаниям, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При расчете показателя целевого использования объекта недвижимого имущества площадь недвижимого имущества применяется без учета площади помещений общего пользования.

Часть объекта недвижимого имущества признается неиспользуемой и осуществляется подготовка предложений по повышению эффективности использования объекта недвижимого имущества при следующих значениях N более:

20% - в случае, если Sобщ. < 200 кв. м;

10% - в случае, если Sобщ. >= 200 кв. м, но < 500 кв. м;

5% - в случае, если Sобщ. >= 500 кв. м;

Аналогичным образом определяется эффективность использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование или аренду, физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

3) показатель эффективного использования земельного участка определяется по формуле:

N = Sобщ. - Sисп., где:

Sобщ. - общая площадь земельного участка;

Sисп. - площадь земельного участка, используемая по целевому назначению (с учетом вида разрешенного использования, градостроительных, санитарных и иных норм и правил).

Земельный участок признается неиспользуемым и осуществляется подготовка предложений по повышению эффективности использования земельного участка, если значение N равно или превышает установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков в пределах соответствующей территориальной зоны.

Если действие градостроительного регламента не распространяется на проверяемые земельные участки, земельный участок признается неэффективно используемым в случаях:

- неиспользования участка;

- использования не по целевому назначению;

- если использование участка приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде.

4. Непосредственно после завершения контрольных мероприятий оформляется акт с указанием следующей информации:

1) наименование Администрации муниципального образования;

2) дата, время и место составления акта;

3) дата и номер распорядительного документа, послужившего основанием проведения мероприятия;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших контрольные мероприятия;

5) наименование пользователей имущества;

6) адреса расположения объектов недвижимости, земельных участков;

7) сведения о результатах контрольных мероприятий, в том числе о:

- наличии документов о закреплении имущества собственником, а также о передаче имущества в пользование иным организациям;

- включении имущества в реестр собственности муниципального образования;

- данные о бухгалтерском учете имущества, переданного в пользование, либо закрепленного собственником (при необходимости);

- своевременности представления предприятием, учреждением, необходимых для внесения в реестр собственности муниципального образования, сведений об изменении и дополнении данных об  имуществе;

- наличии технической документации, а также государственной регистрации прав на имущество;

- сведения о фактическом использовании имущества, в т.ч. сторонними пользователями с указанием занимаемых площадей и вида фактической деятельности;

- сведения о техническом состоянии объекта, наличии и работоспособности инженерных коммуникаций и др.;

-  сведений о наличии ограничений/обременений в отношении имущества;

- сведения о наличии оформленных пользователем прав на земельный участок, в т.ч. о наличии сформированного земельного участка под пятном застройки объекта недвижимости;

- наличии признаков неэффективного использования имущества, согласно приведенной методике расчета, в том числе незавершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;

- иная необходимая информация;

8) подписи лиц, проводивших контрольное мероприятие.

 

4. Меры по повышению эффективности использования муниципального имущества, подлежащие применению по итогам проведенных контрольных мероприятий

4.1. По итогам проведенных контрольных мероприятий Администрация на основании акта принимает решение о применении мер по повышению эффективности использования указанного имущества.

Администрацией рассматривается наличие признаков неэффективного использования переданного имущества и вопрос о необходимости изъятия данного объекта недвижимости (расторжения договора) для дальнейшего его вовлечения в хозяйственный оборот.

5. Контроль устранения выявленных нарушений

5.1. Администрация Нагорского городского поселения:

- осуществляет контроль за принятием пользователем имущества, находящегося в собственности муниципального образования, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- составляет и ведет электронную базу данных проведенных контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков;

- принимает решение о дальнейшем использовании имущества, признанного неэффективно используемым в соответствии с настоящим Порядком.

Дата создания: 11.07.2019 16:41

Дата последнего изменения: 11.07.2019 16:41