Генри Форд И Банкротство: История Успеха И Финансовые Трудности

Не все события детства и юности великих промышленников и бизнесменов можно считать достоверными. Человек в состоянии сам «разобраться» в своей биографии, и одна из сестер Генри однажды сказала, что ее брат был недостаточно точен в своей автобиографической книге My Life, My a Futomentions (1922). Тем не менее, существует множество проверенных событий.

Семья ирландского иммигранта Уильяма Форда обосновалась в США неподалеку от Детройта, и глава семейства начал свою новую жизнь на пособие. Однако это не было случайностью: уже тогда государство считалось страной равных возможностей. Простой плотник мог накопить денег, чтобы купить землю и стать успешным фермером.

У Уильяма было шестеро детей, и старшим сыном его жены был Генри, смышленый, активный и даже осторожный мальчик. Он работал на ферме отца, а по вечерам успевал посещать школу в приходе Диллабон, чтобы ремонтировать часы! Приборы для измерения времени привлекали его как пример инженерного искусства. Он находил их завораживающе привлекательными. Правда, он был потрясен, когда увидел на дороге паровой двигатель, но часы были более доступны.

Принеси свою машину!

Жизнь на ферме, несмотря на то что она была устоявшейся и обеспеченной, еще могла устроить подростка, но в юности Генри не мог с этим смириться. В 16 лет он покинул отчий дом и отправился в Детройт, где не стал искать лучшей жизни. Кстати, в конце 1870-х годов он еще не знал, что вскоре станет столицей автомобильного парка. Не знал и сам Генри Форд, который работал то подмастерьем инженера, то помощником часовщика, то служащим на проходной и верфи.

Жизнь в городе, скитания по чужим углам в поисках интересной работы, не казалась медом для паренька из штата, но он выдержал несколько лет, прежде чем вернуться на отцовскую ферму. А главным приобретением Детройта стала техническая выносливость. Генри начал использовать свой запас практических знаний, ремонтируя и обслуживая сельскохозяйственную технику, пополнившую «механический двор» богатого соседнего фермера.

Тем временем семейная жизнь наладилась, и перспективный молодой человек женился на местной жительнице Кларе Брайант, которая на всю жизнь стала верной спутницей и партнером этого великого бизнесмена. Отец жениха подарил молодоженам лесной участок, они построили собственный дом, запустили лесопилку и, казалось, уверенно шли по жизни по пути, начертанному поколениями их предков-протестантов.

Но в кирпичном сарае на заднем дворе отец семейства продолжал экспериментировать с техникой. Идея создания механических транспортных средств не давала ему покоя. Работа на ферме хорошо оплачивалась, но Генри чувствовал, что доход несоизмеримо мал по сравнению с затраченным трудом. В дальнейшем ему захотелось производить моторные транспортные средства.

Конструктор был хорошо знаком с паровыми двигателями, и транспорт, работающий на пару, был очень распространен в США в то время. Фермеры использовали паровые тракторы, тягачи и молотилки (не говоря уже о речных и морских пароходах и железнодорожных паровозах). . Но Генри видел будущее за двигателями внутреннего (в смысле внешнего) сгорания, и когда он нашел на заводе стационарный двигатель конструкции Отто, он понял, что это будущее.

Сначала в кирпичном сарае родилась бензиновая молотилка, патент на которую был куплен у Форда Томасом Эдисоном, который изобрел фонограф, разработал телеграф, телефон и лампочку и владел тысячами молотилок. Его собственные патенты и патенты других людей. Помимо платы за патент на молотилку, Генри Форд получил от Эдисона должность инженера в детройтском отделении энергетической компании. Однако говорят, что он построил свой автомобиль не просто в качестве хобби, а сам Эдисон финансировал «дорожные» исследования своих подчиненных.

Упорство и трудолюбие

Для того, кто не был одним из отцов мировой автомобильной промышленности, создание своего первого автомобиля было нелегкой задачей. И независимо от уровня образования его создателя, опытный инженер Готлиб Даймлер, Карл Бенц с двумя техническими дипломами и «троечник» Луи Рено, проваливший экзамены в Технологическом университете, пытались и разочаровывались.

В этих условиях Генри Форд, выпускник частной школы, всю жизнь допускавший грамматические ошибки, мог легко избежать наказания. Его первый автомобиль покинул завод совершенно без проблем. И не маловажно, что ему пришлось толкать машину обратно на «базу» после того, как она поскользнулась на мокром асфальте. Все заложенные в него идеи оправдались во время первого тест-драйва.

Это произошло 4 июня 1893 года. Говорят, что Клара, жена создателя, лично убрала дверной проем, который мешал новорожденному автомобилю выйти в большой мир. А машина была просто американской: простые конструкторские решения, доступные материалы, нефисташковый цвет.

Плоская прямоугольная рама с колесами по углам имела сиденья с двухцилиндровым бензиновым двигателем. Из элементов комфорта — только простое лобовое стекло с мягкими обоями на сиденьях и накладками на колени. И все же конструкторы признали необходимую простоту и легкость, а принцип 200 долларов, полученных тремя годами позже первого проданного двигателя, был использован для создания нового замысла.

Советуем прочитать:  Как оформить квартиру в новостройке на свое имя при ипотеке: подробный порядок регистрации в ФСК

Выбор сделан.

Но де-юре 30-летний Генри Форд все еще оставался сотрудником Edison Electric Company. Он был ценным сотрудником, и начальство по-прежнему терпело его увлечение иностранными делами. В конце концов его выдвинули на должность управляющего филиалом Электрической компании, и это стало поворотным моментом. Форд отказался, полностью отказался от услуг Эдисона и отправился на вольные хлеба, которыми была автомобильная промышленность.

Не теряя времени, Генри нашел товарища, которому «подкинул» денег, и в 1899 году основал Detroit Automobile Company. Компания начала выпускать автомобили, но если большинство основателей предпочитали богатые спортивные и простые роскошные модели, то Форд остался верен идее простых, общедоступных машин. За два года компания выпустила 20 автомобилей, некоторые из которых стали победителями модных конкурсов. Оказавшись в меньшинстве при обсуждении типа модели, Генри пошел на уступки основателям.

Он принял во внимание накопленный опыт. Во-первых, он решил впредь ни на кого не полагаться. Во-вторых, он согласился с тем, что гоночные автомобили должны что-то значить. Однако Генри не считал такой вывод достаточным «капиталом» — ему исполнилось 40 лет, а у него все еще не было главного — собственного производства автомобилей.

Поэтому он сделал важный шаг вперед — в июне 1903 года вместе с различными партнерами основал компанию Ford Motor Company. Это был шаг от кирпичного сарая на старой ферме его отца к миллиардному состоянию с заводом транспортной пленки.

Самое важное.

Но сначала снова был амбар — точнее, столярка у одного из акционеров. Здесь молодой капиталист мистер Форд организовал собственное производство. Вернее, это была чисто мелкосерийная сборка — все комплектующие заказывались на стороне. Однако уже с двенадцатого года двенадцать рабочих приносили фирме доход!

Как Генри Форд избежал кассового разрыва в $38 млн

В декабре 1920 года Форд, запланировавший проект годом ранее, должен был выплатить обязательства на сумму 58 миллионов долларов с 1 января по 18 апреля 1921 года, а в банке у него было всего 20 миллионов долларов. В книге My Areevention признается, что единственным выходом из ситуации казался кредит. Но он справился без займа. И выполнил свои обязательства в срок до последнего цента. Сегодня он рассказывает нам, как это было.

Оценил обязательства бизнеса

В декабре 1920 года Форд столкнулся с перспективой денежного вакуума. Денежный вакуум — это когда бизнес получает прибыль, но у него не хватает денег, чтобы оплатить текущие счета.

С 1 января по 18 апреля 1921 года у Ford было в общей сложности 58 миллионов долларов.

1. 33 млн — это остаток по счету на 70 млн долларов, который Форд занял в 1919 году для покупки всех акций. Его деловая политика не совпадала с мнением всех акционеров, и он предпочитал сосредоточить управление в своих руках. 2. налоги в размере 1,8 млн долл. 3. ежегодные премии сотрудникам в размере 7 миллионов долларов США.

В банке оставалось 20 миллионов долларов.

Годовая премия для рабочих была первым обязательством, полностью оплаченным Ford. Рабочие получили свои деньги к 1 января.

Назначил финансового директора

В декабре 1920 года Форд остановил производство и приступил к процессу, известному как «чистка дома». Под «чисткой дома» он подразумевал наведение порядка в финансах компании. Этот процесс длился 1,5 месяца вместо запланированных двух недель. Компания вернулась к полноценной работе весной 1921 года.

В отличие от слухов о своем грядущем банкротстве, Форд не стал обращаться к банкам или на фондовый рынок. Однако один из нью-йоркских банков обратился к нему с предложением дать ему не только деньги, но и свои счета для более эффективного управления.

Форд был воином долгового фонда. Он считал, что если у вас недостаточно денег, то сначала нужно выяснить причину. Затем, в зависимости от причины, если вы берете в долг, вы должны знать, когда и как вы будете его возвращать. Если денег не хватает из-за финансового хаоса, занимать, пока не разберетесь с ним, бесполезно. А пока ваши финансы в беспорядке, займы будут не только временно восполнять пробел, но и углублять его. Более того, вместе с ними будут расти и ваши обязательства. А они потребуют нового займа.

Форд не получил денег, но идея кассира оказалась верной. Затем он назначил на эту должность своего сына. Пользуясь современной терминологией, его сделали финансовым директором компании.

Уменьшил период оборачиваемости

Анализ ситуации показал, что компания теряла деньги из-за низкого трафика комплектующих.

Теперь для оптимизации транспортных расходов Ford нужна была железная дорога Детройт-Трейд-Эйртон. Ford не стал отказываться от покупки. Вскоре продажи очень ускорились, а цикл производства автомобилей сократился с 22 до 14 дней. Вся цепочка, от рынка сырья до доставки готового автомобиля дилеру, была пройдена за две недели. Это позволило компании высвободить 28 миллионов долларов США.

Советуем прочитать:  Как помочь сиротам? Советы и рекомендации от журнала "Нож"

Продал ненужные активы

Ford не ограничился оптимизацией производства, но и занялся активами компании. Активы — все, что есть у компании и может превратиться в деньги: недвижимость, оборудование, транспорт, офисная техника. Деньги на счетах также являются активом.

Проверив активы, Форд продал все, что ему было не нужно. К ним относились зарубежные операции, остатки готовой продукции, которую он создавал для оборонных заказов, автомобили и средства производства, не имеющие отношения к счету. Входящие счета — это задолженность предприятия.

В результате всех принятых решений Форд объявил сумму, которая перекрыла обязательства предприятия.

Вместо долга $38 млн + проценты остался с $49,3 млн

В результате всех принятых решений Ford высвободил.

    Итого — 87,3 миллиона долларов.

    После того как Ford выполнила все свои обязательства, у нее осталось 49,3 миллиона долларов.

    Бонусом, который получила компания Ford, стал более эффективный метод производства, который невозможно было найти, не ориентируясь на деньги. Вместо всего этого — огромный долг в 40 000 000 000 долларов США с процентной ставкой 6 %. Кроме того, автомобиль в среднем стоит более 100 долларов.

    Двуликий Генри Форд

    Изобретатель был невероятно успешен и мифически богат, но на его репутации осталось много грязи.

    Борьба за место под солнцем

    Генри Форд родился 30 июля 1863 года. Его семья жила в Мичигане. Родители Генри были фермерами и были далеки от изобретательства и новаторства. Они вели простую, уединенную жизнь и не заглядывали в будущее. Генри так не делал. Он постоянно страдал и изобретал. Тяжелая физическая работа, с которой он был знаком в раннем возрасте, казалась ему устаревшей. Он понял, что можно изобрести несколько «штучек», чтобы уменьшить нагрузку. Но родители его не слушали. Они надеялись, что все эти «глупости» со временем выветрятся из головы их старшего сына. Но этого не произошло. Однажды Генри получил в подарок часы, и это привнесло их в его жизнь.

    Мальчик подробно изучил механизм и научился ремонтировать его без посторонней помощи. Покорив часы, Форд начал знакомиться с локомотивами. И ему даже удалось построить один. Однако Генри не видел в этом перспективы, поэтому решил двигаться дальше.

    Окончив школу, Форд переехал в Детройт, где стал подмастерьем инженера в одном из институтов. Это стало настоящим ударом для родителей Генри. Однако они верили, что их сын «наиграется» и вернется на ферму. В свободное время Форд продолжал работать над различными изобретениями, а через некоторое время доводить их до ума. У него даже была мысль всерьез заняться их созданием, но Форд так и не решился на этот шаг.

    Спустя некоторое время Генри нашел работу в компании Westin House, которая занималась сборкой и ремонтом локомотивов. По мнению Форда, все они выглядели очень громоздкими и тяжелыми. И это, по его мнению, негативно сказывалось на конечной стоимости. Из-за их очень высокой цены локомотивы не производились массово. Форд хотел строить собственные машины, которые отличались бы низкой ценой.

    Началась работа над проектом. В качестве движущей силы Форд выбрал локомотив. Однако ему никак не удавалось найти баланс между весом вагона и его мощностью. В конце концов Генри сдался. Попрощавшись с локомотивом, изобретатель обратил внимание на двигатель Отто. А чтобы он не мешал ему работать, вернулся на родительскую ферму. В своей мастерской Генри работал не только над двигателем Отто, но и над своим двухцилиндровым бензиновым мотором. Была только одна проблема — удаленность фермы от города. Изобретатели постоянно сталкивались с нехваткой книг и запасных частей.

    Возможность помогла. Генри пригласили на работу в компанию Edison Electric Lighting Company за 45 долларов в месяц. Форд, конечно же, принял приглашение. Вскоре он с семьей снова поселился в Детройте. Днем он работал с Эдисоном, ночью — творил в лаборатории.

    В 1896 году Генри смог построить свой первый автомобиль — Quadricycle. Это был обычный бензиновый двигатель, выдававший всего 2 л.с. Через год Форд начал возить его по городу. Шум, который он производил во время пути, пугал лошадей и неприятных людей. Однако это не остановило Генри. Генри отчетливо понимал, что находится на правильном пути.

    Форд покинул компанию Эдисона и создал свою собственную Detroit Motor Company. Однако дела шли очень плохо. Генри и совет директоров не пришли к единому мнению относительно развития компании. Он шел к банкротству. Поэтому администрация позвала Генри Лилласа, опытного инженера и изобретателя, в качестве кризисного менеджера. Естественно, конкуренты не сработались друг с другом. Тогда Форд ушел, прихватив с собой право использовать свое имя в названии компании. На смену Detroit Motor Company пришла Cadillac.

    Советуем прочитать:  Образец заполнения заявления на вид на жительство в 2025 году: как оформить и получить это документ

    В 1903 году Форд основал компанию Ford Motor Company. Он начал производство автомобилей. Выпускались различные модели, которые пользовались успехом у американцев. Однако настоящий триумф пришел в 1908 году, когда появился Ford Model T. Все это позволило ему на равных конкурировать с продукцией других автопроизводителей не только в США, но и в Европе.

    Просто бизнес, ничего личного

    За каждой красивой историей успешного капиталиста стоит уродливая история о людях, пострадавших за счет достигнутого успеха. Это правило. Триумф Форда был обусловлен не только его гением. Большую роль сыграл его подход к бизнесу — самый строгий и требовательный. В 1913 году шабаш кинематографистов начал бизнесменское дело. Форд и его помощники обнаружили, что сборка магнита занимает у рабочих 20 минут. Они изменили начало задачи и проанализировали ее на десятки действий. Это позволило сократить время на 13 минут. Впоследствии немного изменился сам носитель и некоторые модели его поведения. Результат: рабочие приступили к сборке автомобильного магнита за 5 минут. Точно такие же принципы были практически внедрены и для всей сборки носителя. Рабочие были превращены в роботов и выполняли одни и те же действия из смены в смену, в строгом соответствии с графиком. Работникам нельзя было терять ни секунды. В результате время сборки одного двигателя сократилось с 9,9 до 5,9 часа. Ресурсы экономились, а автомобили стоили дешевле.

    Однако у этого метода было много противников. Форда критиковали за безжалостное отношение к людям, превращающее их в безжизненных роботов. Был даже придуман термин «фордизм». Однако Генри не считал это важным. Он понимал, что такой подход требует от рабочих больших физических и умственных усилий, и компенсировал их хорошей зарплатой. В 1914 году его рабочие получали не менее 5 долларов в день (довольно много по тем временам). Правда, у Форда был специальный отдел, который следил за тем, что его рабочие тратят на зарплату. Если что-то не устраивало Генри, он увольнял человека.

    Форд также сократил рабочий день на своем заводе на восемь часов и ввел три смены. Он боролся с бюрократией и не позволял раздувать штат сотрудников, считая это пустой тратой денег.

    Когда разразилась Первая мировая война, Форд стал пацифистом и попытался убедить воюющие стороны мирно умиротвориться. Разумеется, никто о нем так и не услышал. А когда в конфликт вмешались США, он начал производить самолеты, грузовики и боеприпасы.

    В 1919 году Генри отказался от поста президента компании, который занял его сын Эдсел. Однако Форд не забросил бизнес и планомерно вносил изменения в развитие компании.

    Форд приехал и в СССР. Он продал за границу тысячи тракторов, а также независимые лицензии на производство Fordson F. Американцы посетили завод «Горги», помогли советским рабочим освоить конвейер и наладить выпуск автомобилей.

    Сам Форд пытался предстать в интервью, мемуарах и книгах как благонамеренный, выступающий за мир деятель. Однако условия содержания в тюрьме на его заводе говорили об обратном. Существует также множество свидетельств того, что Форду нравились нацисты. Например, он хотел, чтобы у Гитлера был день рождения. В начале 1920-х годов он очень резко и жестко высказывался о евреях. Антиобщественные взгляды бизнесмена нашли отражение в его книге «Международный еврей». Только идеи Генри не нашли поддержки в обществе. Понимая, что может навредить своей компании, в 1927 году Форд извинился и сжег книгу.

    Форд не простил Лиланда. В конце 1920-х годов он возглавил компанию Lincoln Motor Company. И дела у нее пошли плохо. Форд воспользовался моментом и выиграл его. Лалан отказалась от своего ребенка.

    Существует предположение, что в начале Второй мировой войны Форд занимался производством немецких машин и двигателей. Действительно, он был не единственным, кто сотрудничал с Третьим рейхом в то время. Десятки американских компаний получали деньги от нацистов. Просто бизнес, ничего личного. Впоследствии почти все они расторгли свои контракты с Германией и положились на помощь союзников.

    В 1943 году Генри был вынужден вернуться в президентское кресло после смерти Эдсела. Но управлять своей империей ему уже мешали, поэтому его внук — Генри Форд II. окончательно отошел от дел.

    Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и верил, что доживет до 100 лет. Но не дожил. Магнат умер в 1947 году в возрасте 83 лет.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector