Основные направления бюджетной и налоговой политики Нагорского городского поселения на очередной фи-нансовый 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Доступен пакет документов - Загрузить

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Нагорского городского поселения на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Нагорского поселения  на 2019 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 21 Положения о бюджетном процессе в Нагорском  городском поселении Нагорского района  Кировской области, утвержденного решением Нагорской  поселковой  Думы от 10.03.2016 №25/2, и в соответствии с постановлением администрации Нагорского городского поселения от 10.05.2018 №132/1 «О мерах по разработке проекта бюджета Нагорского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

 

1. Итоги бюджетной и налоговой политики

        

В целом основные положения бюджетной и налоговой политики, предусмотренные Бюджетным посланием на 2018 год, были выдержаны.

            Наблюдается некоторое снижение поступлений  собственных доходов в бюджет муниципального образования  Нагорское  городское поселение Нагорского района Кировской области (далее бюджет поселения) План за 10 месяцев 2018 года по собственным доходам выполнен не в полном объеме. Доходы бюджета за 10 месяцев 2018 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 12,3%, или на 650,8 тыс. рублей.

Следует отметить, что поступление налога  на доходы физических лиц по сравнению с 2017 годом увеличилось на 262,5 тыс. рублей, что говорит о том, что наблюдается увеличение уровня развития  экономики поселения, а, следовательно, и рост благосостояния населения поселения.

В поселении  создана правовая база по ограничению предоставления неэффективных налоговых льгот по местным налогам, обеспечивающая оптимальный выбор в установленном порядке отдельных категорий юридических лиц и граждан для оказания муниципальной поддержки. Предоставление налоговых льгот имеет стимулирующий характер и инвестиционную направленность, в основу предоставления налоговых льгот положена обязательность получения экономического, финансового или социального эффекта.

Бюджетная политика в 2018 году в части расходов бюджета городского поселения  была направлена на  достижение намеченных целей. Однако в ходе исполнения имеются трудности по исполнению принятых бюджетных обязательств.

По итогам  10 месяцев 2018 года  просроченной кредиторской задолженности по администрации Нагорского городского поселения  не допущено.

Решается задача по повышению жизненного уровня населения поселения. В бюджете городского поселения на 2019-2021 года предусмотрены в полном объеме средства, необходимые для выплаты заработной платы работникам  администрации поселения.

            Процедуры закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013  N 44-ФЗ " О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» способствовали повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств.

                   В 2018 году все расходы осуществлялись в рамках утвержденных муниципальных программ.

            В целях повышения ответственности администрации Нагорского городского поселения   заключено соглашение с   финансовым управлением Нагорского района о выполнении мероприятий по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет Нагорского района и в бюджеты поселений.

         Итоги исполнения бюджета городского поселения за 10 месяцев 2018 года показывают, что администрации удается  обеспечить ритмичность исполнения бюджета поселения почти по всем направлениям. Не  исполнялись бюджетные назначения в связи с цикличностью проводимых мероприятий. Не допускались остатки неиспользованных целевых бюджетных средств на лицевых счетах  городского поселения.  

 

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

 

Бюджет Нагорского городского поселения формируется на три  года.

           Главными целями налоговой и бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов являются:

  • обеспечение развития поселения,
  • повышению уровня и качества жизни населения  поселения,
  • эффективность и прозрачность муниципального управления.

 

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

  • поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Нагорском городском поселении;
  • введение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств;
  • достижение увеличения  доходной части бюджета поселения в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета поселения;
  • формирование бюджета осуществлять по муниципальным программам.

 

3. Основные направления налоговой политики

 

Основная задача налоговой политики заключается в увеличении доходной части бюджета Нагорского городского поселения.

Для увеличения доходной части бюджета необходимо:

  • повышать качество администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;
  • установить жесткий контроль за ростом недоимки по налогам и сборам, которая до сих пор остается достаточно большой, и принять все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации,  для ее снижения. В этих целях необходимо более активно проводить работу с должниками;
  • активно участвовать в работе межведомственной комиссии  по мобилизации налоговых доходов, в т.ч. по вопросам, касающимся поступления налоговых доходов в бюджет городского поселения за счет взимания имущественных налогов и проведения соответствующих мероприятий по привлечению к налогообложению имущества, ранее не задействованного в процессе налогообложения;
  • Принять меры (вплоть до обхода дворов) по выявлению земельных участков, объектов капитального строительства с определением физических лиц и организаций – владельцев, пользователей объектов недвижимости, в отношении которых не произведен инвентаризационный учет, не определена инвентаризационная стоимость, не проведены кадастровые работы;
  • Провести работу по оказанию содействия правообладателям  в проведении работ по постановке объектов на кадастровый учет и проведении государственной регистрации прав;
  • С учетом того, что не везде ликвидирована практика выплаты заработной платы «в конвертах», ведущая к занижению поступлений налога на доходы физических лиц, являющегося одним из основных доходных источников бюджета, не теряет своей важности задача реализации мероприятий по выводу заработной платы из «тени» и повышению ее во всех сферах деятельности до среднеотраслевого уровня.

                       

  • Для обеспечения роста неналоговых доходов необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  • Следует продолжить анализ работы по контролю за организацией работы органов местного самоуправления  поселения  – администраторов доходов по обеспечению поступлений доходов в бюджет, в том числе доходов от безвозмездных поступлений.

 

 

4. Основные направления бюджетной политики в области расходов

В отношении расходов бюджета поселения бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета поселения.

Главной задачей при формировании бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

1. Минимизация бюджетных рисков.

Приоритетами  в расходовании средств бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов становятся:

  • концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры поселения;
  • в целях недопущения муниципального долга, который может негативно повлиять на финансовую устойчивость Нагорского городского поселения  и показатели социально-экономического развития поселения, необходимо продолжить практику принятия дефицита бюджета поселения в размерах, не превышающих остатка денежных  средств на начало нового финансового года;
  • в связи с формированием бюджета поселения программным методом, особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки эффективности этих программ.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета Нагорского городского поселения.

  • В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета поселения  придется отказаться от некоторых затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета поселения.
  • Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств бюджета Нагорского городского поселения. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов бюджета городского поселения, увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
  • продолжить работу по установлению взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, проведению оценки экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из бюджета;
  • Администрации поселения  следует и в дальнейшем проводить единую политику, направленную на повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Политика в области межбюджетных отношений должна строиться в четком соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Нагорского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями Нагорского городского поселения.

 

Глава Нагорского городского поселения                                                                  С.Ю.Исупов

Дата создания: 17.04.2019 11:16

Дата последнего изменения: 17.04.2019 11:16