В Красноярском тушево-ремонтном заводе На Красноярском тушево-ремонтном заводе снова смена власти и угроза банкротства. Сотрудники предприятия убеждаются в том, что теперь завод потихоньку захватывают рейдеры, на которых не хотят реагировать ни полиция, ни прокуратура.
Красноярский Еврз — вагоноремонтный завод — одно из старейших предприятий Красноярского края — сегодня не может продолжать работу, говорят рабочие. Накануне завод посетил нежданный гость. Нежданные гости просто остановили работу завода, на котором трудятся около 1 000 человек. И все они хотят, чтобы им заплатили.
‘Рейдерский захват и смена власти в ЕВРЗ! Все счета заморожены!» — Так говорили рабочие Красноярского завода. Проблема возникла на самом заводе — ноги, незваные гости, теперь на видео с КПП, это делегация молодых людей и, возможно, незаконно назначенный генеральный директор завода, говорит юрист автосервиса. Сегодняшняя администрация убеждена, что новосибирский менеджер, в частности его руководитель, был незаконно, совершенно из Москвы, назначен руководить «Крайсвирцем» без решения совета директоров. Люди сомневаются, что новый управляющий сможет проявить себя как профессиональный ликвидатор. Рабочие отказались принимать таких кандидатов от акционеров, а тихие беседы с незнакомыми людьми не помогли — пришлось прибегнуть к помощи полиции.
Михаил Штыврин, начальник юридического отдела ОАО «Креврз»: — Он пришел на территорию завода и потребовал предоставить ему все ценности. До ЕВРЗ было назначено около пяти компаний, в которых были назначены генеральные директора, которые тут же были закрыты, а во все банки были направлены уведомления о лишении права подписи и права расчетов.
В настоящее время под вопросом даже рынок углерода в магазине. По данным бухгалтерской фирмы, за день приостановки работы «Еврз» теряет 1 млн рублей. Юрист «Еврза» объясняет, почему при старом руководителе завода вдруг появился новый менеджер. Новосибирская компания «Афина Паллада», которой принадлежит завод, могла бы, вероятно, назначить свое лицо в налоговой службе. Сегодня работники завода уже направили туда жалобы. Но это не спасает их от отстранения от работы. Да и доказать, что налоговая служба ошиблась, не так-то просто. По всем данным, новый руководитель уже зарегистрирован в качестве директора в реестре, и официально смена руководства уже законна.
Трудно переоценить значение старой, а не холодной фабрики. С конца XVIII века он является промышленной единицей, равной которой нет в стране. ЭВРЗ — единственный на Урале, где выполняются комплексные ремонты российских железных дорог, Министерства обороны и компании «Логотех». Отсюда отправляются поезда и колесные пары со всей России, есть заказчики в Монголии и на Северном Кавказе. Наш ближайший завод-близнец находится в Москве. Его производственная площадь составляет почти 350 000 кв. м. Она расположена фактически в центре города. На земле сохранился исторический фасад из кирпича. Сегодняшняя администрация пообещала сохранить все это и продолжать работать.
Архив новостей «Примы» показывает, как менялись активы завода с течением времени: в 2018 году дом спорта ЕВРЗ, где занимались 200 детей, собирались закрыть и выставить на продажу под склад, но вмешались, Мы вмешались. ‘Красспорт’ — Летом 2022 года работники ЕВРЗ протестовали против увольнений и волн зарплат.
При этом люди говорили, что завод постоянно пытается их обанкротить. Это очередная попытка, уверены в компании. Мы обратились за комментарием к недавно назначенному генеральному директору ЕВРЗ, но не получили ответа. Сообщения в мессенджере отмечаются как прочитанные, а в ответ — тишина. Еще одна фигура в конфликте — новосибирский управляющий, который, по словам заводчан, устроил переворот — в интернете есть бизнес-конверт на его имя, а фамилия Лапкин на самом деле зарегистрирована «Афиной Парадой» как управляющий-банкрот. По телефону он сказал, что согласен давать комментарии только после официальных письменных вопросов. Сегодня транспортная прокуратура взяла дело ЕВРЗ на контроль.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура: — Западно-Сибирская прокуратура занимается рассмотрением обращений по этому вопросу.
Если дело дойдет до суда, то, по словам представителей фабрики, это будет сложный сценарий — судебный процесс может занять не менее шести месяцев. А за это время можно, например, обанкротить, снести, разрушить и построить на этом месте новый жилой комплекс.
О Красноярском электровагоноремонтном заводе
Компания «Креврз» была создана в 2007 году на базе собственности филиала Российской железной дороги, занимающегося ремонтом поездов, вагонов, колесных пар и аттракционных двигателей. По данным сайта компании, завод обеспечивает теплом жилые кварталы Красногвардейского района, потребляя 53% от общего объема производимого тепла. По данным «Спарк-Интерфакс», на начало 2021 года утвержденный капитал составлял 1,56 млрд рублей, на заводе работало около 1,5 тыс. человек, а чистая стоимость активов — 1,78 млрд рублей. В 2020 году компания получила 2,1 млрд рублей и чистую прибыль в размере 57 млн рублей. СК «Афина Парада», входившая в одноименную ГК Гайка Магакеляна, стала основным владельцем ОАО «Креврз» в 2012 году, минус 100% заводского парка стоимостью 15,6 млрд рублей от РЖД. 100% минус один заводской пакет. В мае 2017 года «Афина Паллада» была признана банкротом, тогда в требования кредиторов было включено 1,6 млрд рублей.
По словам синдикатора по банкротству «Афины Паллады» Дмитрия Сатюкова, помимо «Креврз» в «Афину Палладу» входят: ООО «Кран», ЗАО «Агентство „Афина Паллада“, ЗАО „Росмедпром“, НПО „ДЭМ“. Она требует привлечения к субсидиарной ответственности еще пяти компаний, связанных с «Сибирскими медицинскими технологиями В список также вошли бывшие руководители «Афины Паллады» Юрий Карелин и Владислав Голомазов, а также четыре родителя Гайка Магакеляна — Светлана, Эдгар, Роберт и Анжелика Магакеляны.
Артем Портнов, владелец и директор «Тх Дем», отказался комментировать поданную заявку. Он рассказал о том, что в настоящее время «на независимых кредиторов, в том числе ООО „ТД “Дем», оказывается давление с целью привлечения правоохранительных органов». Он не уточнил, какие именно правоохранительные услуги интересуют кредиторов.
В сентябре 2021 года компания Th Dem обратилась в суд с просьбой пересмотреть принятое в 2016 году решение о включении в требования кредиторов SC Ateneo Parada около 587 млн фрикций из требований Krevrz «в связи с открывшимися новыми обстоятельствами». Требование компании поддержал другой кредитор — ООО «Технолайн». В качестве отзыва г-н Полтнов сослался на интервью Гайка Магакеляна на YouTube от 11 июня 2021 года, в котором он якобы утверждал, что «полностью контролирует процесс банкротства АО „СК “Атенео Паллада», который был введен по его собственной инициативе («Выдержки из судебных решений»). В то же время господин Магакелян официально вышел из состава учредителей всех принадлежащих ему компаний в 2017 году после возбуждения против него уголовного дела, как отмечается в судебных данных.
Представитель TH DEM представил свою позицию в суде, заявив, что АО «Креврз» полностью приняло на себя обязательства СК «Афина Паллада» по кредитному договору компании в силу дополнительного соглашения от июня 2016 года, якобы подконтрольного Гайку Магакеляну. Утверждалось, что компания взяла на себя полный контроль над процессом банкротства». Г-н Полтнов также утверждает, что «Креврз» «плохо вел себя в текущем судебном процессе, предлагая выборочные иски к заемщикам и поручителям». Его заемщики — Гайк Магакелян, ЗАО «Россмедпром», НПО «Сибирские медицинские технологии», ЗАО «Трансстройгрупп». Суд отказал в удовлетворении ходатайства ТД «ДЭМ» о рассмотрении вопроса о регистрации иска в реестре в связи с истечением срока на обжалование. Суд отказался рассматривать иск в реестре в связи с истечением срока на обжалование.
В компании «Креврз» не стали комментировать заявление дочерней компании о привлечении к ответственности. Они сообщили, что делом о банкротстве СК «Афина Паллада» занимается не внутренний юрист фабрики, а представитель третьей стороны. Мобильные телефоны заводского профсоюза и профсоюза банкротов при подготовке данной публикации не отвечали.
Юрист Forward Legal Олег Шайкин отмечает, что связь между «Креврз» и СК «Афина Паллада» уже была выявлена в различных актах суда по делу о банкротстве, но простая связь между компаниями еще не дает оснований для субсидиарной ответственности. В этом случае необходимо доказать, что ответчик не только имел возможность контролировать поведение заемщика, но и фактически совершил поведение, которое привело к банкротству, говорит Светлана Тарнопольская, партнер Yukov &. По ее словам, как правило, размер «субсидиарки» определяется как общая сумма всех требований к должнику, оставшихся неоплаченными из-за недостаточности активов должника. Однако сумма уменьшается, если компания докажет, что размер убытков, причиненных ее действиями, значительно меньше, чем требование «дочки».
По словам Олега Шайкина, если вина «Креврза» в банкротстве СК «Афина Паллада» будет доказана, то размер активов завода и социальные аспекты в виде возможного увольнения сотрудников не являются основанием для освобождения компании от субсидии. Когда мы говорим о дочерних компаниях и вообще о банкротстве, мы никогда не видим в судебной практике ссылок на «социальную значимость», потому что этот аргумент не является легитимным. Но на самом деле такие мотивы могут играть важную роль в судебных решениях», — говорит Тарнопольская.
Красноярский ЭВРЗ спасёт национализация
Железнодорожный ремонтный завод «Красногвардеец» — одно из самых новых предприятий российского профиля. Однако завод остается без заказов. Руководство ЭВРЗ сокращает зарплаты и численность персонала. Власти не влияют на ситуацию, несмотря на прежние обещания. Эксперты считают, что главная причина затянувшегося кризиса завода в том, что он находится в частных руках. Это стратегическое предприятие, и его приватизация была ошибочной. Настоящий владелец ЭВРЗ, бизнесмен Айк Магакелян, давно находится под следствием и скрывается от него на родине.
Следы ведут на Арарат
Владельцем группы компаний «Афина Паллада» является Гайк Магакелян, предприниматель с неоднозначной репутацией. Российским исследователям известно, что он уже несколько лет скрывается в Армении. Некоторое время назад «Афина» получила от «Рздстроя» контракт на реконструкцию Междуреченска-Тайшета стоимостью 10 миллиардов рублей. Однако эта группа потерпела неудачу, и это может быть одной из причин, по которой РЖД теперь не хочет сотрудничать с «КраснояркЭВРЗ».
Гайк Магакелян объявлен в розыск. Кадр из видео: Afina Pallada/YouTube
Магакелян уехал в Армению, где пытается построить политическую карьеру. В сети появилась расшифровка прошлогоднего интервью, в котором бизнесмен предлагает свою версию событий. В частности, он заявил, что не смог выполнить свои обязательства, потому что незнакомец снял деньги с его счета. Бизнесмен также дал понять, что все российские активы находятся в рабочем состоянии. Однако это не относится, по крайней мере, к красноярскому заводу.
— Там прошло совещание с участием чиновников в связи с планируемым сокращением работников завода. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края инициировало проработку вопроса о мерах государственной поддержки, изучило вопрос об увеличении заказов на ремонт вагонов на заводе и приняло ряд других организационных решений. В связи с планируемым сокращением персонала были организованы надзорные мероприятия, направленные на соблюдение прав работников. О них отмечают в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.