Изменения в законодательстве

 

Введены дополнительные механизмы противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению

 

В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 07.06.2017 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» статья 110 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая ответственность за доведение до самоубийства,  дополнена рядом квалифицирующих признаков, таких как:

- совершение преступления в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного;

- совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

- совершение преступления в отношении двух или более лиц;

- совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- совершение преступления в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет").

Кроме того, Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 110.1, 110.2 и 151.2, предусматривающими уголовную ответственность за:

- склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;

- организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;

- вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

За каждое преступное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы, максимальный срок до 15 лет.

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

Уголовное законодательство дополнено составами преступлений

за уклонение от уплаты страховых взносов

Федеральным законом от 29.07.2017 N 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в статьи 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, касающиеся установления ответственности плательщиков страховых взносов (в части вносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

Часть первая статьи 198 УК РФ изложена в новой редакции и предусматривает ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере. Наказывается данное преступление штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Уголовное преследование теперь грозит также тем организациям, кто уклоняется от уплаты страховых взносов, взимаемых согласно Налогового кодекса РФ. Эти платежи включены в ст. 199 УК РФ, которая прежде касалась лишь налогов и сборов. Самое мягкое наказание по этой статье, как и прежде, - штраф в размере 100 тыс. руб., самое суровое - лишение свободы на срок до 6 лет с трехлетним лишением права занимать определенные должности.

По новым правилам, чтобы виновные попали "под статью", у организации должна быть недоимка по взносам, налогам и сборам в крупном или особо крупном размере, указанном в примечании к статье.

Помимо этого, введены новые статьи - 199.3 и 199.4 УК РФ, предусматривающие специальные составы преступлений за уклонение страхователя (физического и юридического лица соответственно) от уплаты страховых взносов на "травматизм", администрируемых Фондом социального страхования РФ.

 

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

Об изменении ответственности за нарушение федерального законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности

 

Федеральным законом от 26.07.2017 № 206-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу с 06.08.2017.

Статья 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью третьей, которая устанавливает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. За правонарушение  предусмотрены наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Одновременно внесены изменения в п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ. Из перечня административных правонарушений, в отношении которых правом составлять протоколы наделены должностные лица органов внутренних дел(полиции), исключаются административные правонарушения в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренные рядом статей КоАП РФ.

 

 

Прокурор

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст.5.22 КоАП РФ

 

         Федеральными законами от 01.06.2017 № 104-ФЗ и от 29.07.2017 № 249-ФЗ конкретизированы основания привлечения к административной ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, а также введена уголовная ответственность за нарушения в указанной сфере.

         В частности с учетом изменений в ст.5.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за:

1. выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

2. получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

3. совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В Уголовный кодекс РФ введена статья 142.2, предусматривающая уголовную ответственность за:

1. выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

2. получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

3 деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

        

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об ответственности за правонарушения и преступления в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

 

         Сфера обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) подвержена риску совершения злоупотреблений, влекущих нарушения прав и законных интересов всех субъектов страхового рынка.

В Приволжском федеральном округе при состоящих на учете в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения более 11 млн. транспортных средств, каждое из которых подлежит обязательному страхованию, общий размер страховой пенсии в этом сегменте составляет боле 42,5 млрд.руб.

Значительный объем рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств привлекает к данной сфере значительное число недобросовестных лиц.

Так, в округе распространены факты фальсификации страховых случаев, завышения размера ущерба при дорожно-транспортных происшествиях, использования фиктивных бланков полисов, что негативно влияет на нормальное функционирование системы страхования в целом и формирует риски, связанные с получением преступных доходов.

В последнее время существенно возросла сумма ущерба, причиненного ДТП, принудительно взыскиваемого со страховых организаций. При этом прокурорские проверки показали, что преследуя цель компенсации убытков страховые организации также нарушают требования законодательства. Повсеместно, в том числе в Нагорском районе,  приняты меры прокурорского реагирования по фактам навязывания при заключении договора ОСАГО дополнительных услуг, неправомерных отказов в заключении договора ОСАГО и в выплате страхового возмещения, незаконного завышения размера страховой премии.

Развитие рынка страхования неизбежно связано с появлением криминальной составляющей. Увеличение объемов страхования ведет к появлению новых схем страхового мошенничества и различного вида афер. По оценкам страховых компанией объем нелегальных выплат составляет от 15 до 20 процентов, а примерно каждая десятая выплата проходит по мошеннической схеме.

От действий мошенников страдают не только страховые компании, но и их клиенты, что выражается в росте тарифов ОСАГО, более тщательном рассмотрении страхователями страховых случаев и даже учащении случаев отказов в выплатах.

В целях борьбы со страховым мошенничеством многие страховщики объединяют усилия, обмениваясь информацией о “подозрительных” клиентах. Также усилен контроль за мошенниками со стороны правоохранительных органов.

     Мошеннические действия в сфере страхования в Российской Федерации являются уголовно наказуемыми, особенно если совершаются в совокупности с другими правонарушениями. Мошенничество в сфере страхования рассматривается в контексте статьи 159.5 Уголовного кодекса РФ и предусматривает максимальную ответственность в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн.рублей. необходимо отметить, что данные уголовные дела в последнее время не представляют сложности в раскрытии и имеется большая судебная практика вынесения обвинительных приговоров.

 

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российское законодательство о противодействии терроризму

 

Безопасность всего мира находится под угрозой терроризма.

Слово "террор" пришло из латинского языка (terror - страх, ужас). Ана­логичное значение имеют слова: terror (анг.), terreur (фр.) - ужас, страх.

Законодательство Российской Федерации предусматривает специальные документы, посвящённые этой проблеме. В 2006 году был принят Федеральный закон о противодействии терроризму.

Закон о борьбе с терроризмом определяет терроризм как совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Искоренить  терроризм полностью пока не представляется возможным, но оказать противодействие терроризму и экстремизму – реально.  Законодательно это закреплено в федеральных документах РФ.

Согласно этому документу, противодействие основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; единоначалии в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальности сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Закон о борьбе с терроризмом ставит в приоритет меры предупреждения терроризма. Федеральный Закон о противодействии терроризму даёт такое определение этого понятия: противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Меры противодействия терроризму подразумевают следующее:

Президент Российской Федерации определяет основные меры противодействия терроризму и  направления государственной политики в области противодействия терроризму; компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.

Меры противодействия терроризму со стороны Правительства Российской Федерации предусматривает, что Правительство  определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий.

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 25.09.2017 08:11

Дата последнего изменения: 25.09.2017 08:12

На главную страницу